Дизайн в широкоформатной печати
В широкоформатной печати дизайн выполняется с обязательным учетом некоторых особенностей формата и технологии изготовления данного вида рекламы. Понимание этих особенностей существенно упрощает общение рекламных менеджеров, дизайнеров и печатников в типографиях.
Данный вид печати выполняется не только на бумажных материалах. Сегодня весьма популярно изготовление плакатов, постеров и баннеров на полиэтиленовой основе и печать на ткани, оракале и т. п. Широкоформатная печать востребована при создании выставочных стендов, точек продаж с фирменным оформлением, при производстве объемных букв и прочего.
Дизайнер должен учитывать, что изображения, выполненные средствами широкоформатной печати, обязаны обладать высокой четкостью, отличаться точностью передачи цветов. Также необходимо понимать, в каких условиях находится рекламный носитель с изображением. Если это наружная реклама — то важен уровень естественной освещенности, целевая нагрузка дизайна (кому и где будет доступна реклама для просмотра), наличие искусственной освещенности.
Существует множество технологических нюансов. К примеру, дизайнер широкоформатной печати должен готовить макет с выполнением норм по разрешению и цветности. Разрешение макета для размещения на полотне в 20 кв. м достаточным будет от 15 dpi. Чем меньше рекламная площадь, тем выше должно быть разрешение. Цветовая модель — CMYK. Следует учесть, что оборудование для широкоформатной печати практически не поддерживает «металлизированных» цветов.
Особенности дизайна в широкоформатной печати в случае сотрудничества с конкретной типографией следует предварительно уточнить у её специалистов.